О работе ОСП «Ветковское» рассказывает его директор Виталий Барьяш

sam_9832Новый имидж торговых предприятий, грамотная организация работы, умение наперёд просчитать свои выгоды и желания покупателя — одни из главных составляющих принципиально нового облика белорусской потребительской кооперации. Чуть более четырёх лет назад Ветковское райпо было присоединено к ЧУП “Гомельская универсальная база”. Привычная всем нам аббревиатура “райпо” постепенно уступила своё место в нашей повседневной речи новому “ОСП”. Возглавляет коллектив с недавнего времени Виталий Барьяш. Мы попросили рассказать руководителя предприятия об основных направлениях деятельности подразделения, о достигнутых за полугодие результатах и планах на будущее.

— Виталий Сергеевич, расскажите читателям районной газеты о деятельности предприятия.

— Критических стрел в адрес потребительской кооперации не метал только ленивый. Но вместе с тем даже самые последовательные критики признают: потребкооперация нужна. Кто же ещё, кроме автолавок райпо, повезёт продукцию в отдалённые деревушки, в которых всё население — три-четыре пенсионера? Потребкооперация прочно укрепляет свои позиции в отечественном сегменте рынка товаров и услуг, используя неординарные решения.

ОСП “Ветковское” сегодня — это 35 объектов торговли; 11 предприятий общедоступной сети общепита, ресторан, жителей населённых пунктов, где нет стационарных магазинов, обслуживают 4 автолавки. Наше ведомство располагает овощехранилищем, колбасным, скотобойным и цехом по производству пельменей. Все перечисленные объекты рентабельны, имеют колоссальные возможности для динамичного развития отрасли. Но главная ценность обособленного структурного подразделения — это, прежде всего, коллектив, где каждый человек находится на своем месте. Общая численность работников ОСП “Ветковское” составляет 387 человек.

— Увеличился ли за текущий год ассортимент предлагаемой ветковчанам продукции?

— С появлением конкурентов, наступающих на пятки, ОСП своих позиций не сдало. Без креатива, выдумки удержать позиции трудно. Потому постоянно ищем ответы на вопрос: как лучше подать товар, чтобы покупатель не прошёл мимо? Для увеличения объёма реализации и изучения покупательского спроса мастерами хлебопечения и кондитерского цеха разрабатываются новые виды кондитерских и хлебобулочных изделий. Стоит также упомянуть, что с июня 2016 года осуществляется торговля горячим хлебом и белобулочными изделиями с выездом на предприятия Ветковщины. Ресторан “Сож” давно не нуждается в рекламе. Там можно не только хорошо пообедать, но и отметить юбилей, семейное торжество, свадьбу. Проезжающие мимо гости да и просто местные жители, могут выпить там чашечку кофе, отведать блюда белорусской кухни — мочанку, драники, колдуны. Доступные цены, хороший уровень обслуживания, вкусная пища — вот основные критерии, по которым оценивается работа объекта питания. В любой точке общепита ОСП “Ветковское” эти требования неукоснительно соблюдаются. Сегодня ресторан предоставляет услугу — обеды в офис, доставка пиццы на дом и рабочее место.

— Как на данный момент обстоят дела с акционно-скидочной политикой в вашей организации?

— Умный продавец не понаслышке знает, что хорошо заработать можно не только на высокой цене товара, но и грамотно разработав систему скидок. Именно на это и направлена единая маркетинговая стратегия, которую проводит Белкоопсоюз. Это скидки, снижение торговых надбавок. Кризис, ударивший по покупательной способности, внёс свои коррективы в работу торговых сетей. В ответ мы не растерялись, предложив акции и скидки.

Например, предприятие проводило акцию, именуемую в честь мифологического героя Купидона ко Дню всех влюблённых. На товары предоставлялась 10%-я скидка. Гибкая система скидок помогла отовариться нашим покупателям в магазинах “Книги”, “Интерьер” и “Стиль” и накануне 23 февраля, приуроченного к мужскому празднику.

Буквально неделю спустя благодаря стараниям наших кооператоров жители райцентра и района смогли без каких-либо сложностей достойно подготовиться к встрече праздника весны, тепла и красоты — 8 Марта. Дифференцированные скидки в зависимости от суммы покупки на парфюмерно-косметическую, галантерейную группы товаров, сувениры, приобретённые с 17.00 до 18.00 заинтересовали покупателей.

— Какие бонусы ожидали самых маленьких любителей контрольной закупки в преддверии учебного года?

— Безусловно, в жаркие летние деньки мы не могли оставить без внимания и школьников. Акции “Солнечные зайчики” и “Собери ребёнка в школу” позволили выгодно приобрести товары лёгкой промышленности, игрушки, канцелярские товары, обувь и верхнюю одежду. В этот период родители непосед, активно увлекающихся спортом, могли со скидкой приобрести велосипед, тем самым сэкономив семейный бюджет. И хотя акция уже завершена, мы до сих пор чувствуем её эффект: покупательская активность медленно, но верно выбирается из спячки. Стимулируют спрос и рассрочка сроком на 3 месяца с первоначальным взносом 25%. Выгода очевидна: никакой уплаты процентов. Всё, что нужно для оформления, — это справка о заработной плате.

Мы также организовываем разные виды распродаж — сезонные, на определенные виды продукции. К примеру: с 28 по 30 апреля в магазинах “Хозтовары” и “Родны кут” проходила акция “Урожайные сотки”. Наш потребитель мог по привлекательным ценам купить необходимый для сада и огорода инвентарь, спецодежду, семена и многое другое.

Максимум пользы и выгоды кооператоры стараются извлечь и от выездной торговли. Ставшие уже традиционными осенние сельскохозяйственные ярмарки в Ветке никогда не пропускаем.

— Виталий Сергеевич, поделитесь, пожалуйста, вашими задумками и планами, ожидаемыми в ближайшей перспективе развития ОСП “Ветковское”.

— Сейчас кооператоры продумывают стартовые проекты на будущий год. В обозримом будущем мы не собираемся сбавлять обороты, будем проводить различные маркетинговые мероприятия, модернизировать торговые объекты. Чтобы порадовать настоящих леди, ближе к осенне-зимнему сезону наше ведомство планирует осуществлять торговлю изделиями из меха. В общем, стараемся не то что не отставать от конкурентов, а опережать их.

Вероника КАЛИНИНА.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.