Декрет №18: опыт взаимодействия субъектов профилактики

Более десяти лет в нашей стране действует Декрет Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». За эти годы на Ветковщине выстроилась структура работы между заинтересованными в реализации закона службами. Но воплощение в жизнь норм Декрета — живой, видоизменяющийся процесс, где есть как успехи, так и просчёты.

О том, как в настоящее время в районе организована работа по профилактике семейного неблагополучия и социально опасного положения детей согласно требованиям Декрета №18, 15 апреля шёл разговор на учёбе с председателями сельисполкомов, представителями социальной сферы и здравоохранения, отделов образования, милиции во главе с заместителем председателя Ветковского райисполкома Сергеем Кончицем.

Замглавы администрации отметил, что проблемным пунктом в реализации Декрета №18 по-прежнему является взыскание с родителей расходов на содержание отобранных у них детей в государственных учреждениях. А это, в свою очередь, связано с безответственностью и прогулами на работе обязанных лиц.

Сергей Петрович напомнил о постановлении правительства от 15 января 2019 года №22, где чётко определены критерии показателей социально опасного положения ребёнка в семье. К настоящему времени право на постановку ребёнка в СОП и снятие его с учёта передано от учреждений образования к координационному Совету по межведомственному взаимодействию по реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» при Ветковском райисполкоме.

С итогами последнего районного мониторинга по выполнению требований Декрета Президента Республики Беларусь  №18 на территории Светиловичского и Столбунского сельсоветов присутствующих вкратце ознакомила заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Диана Чемезова.

По результатам мониторинга Диана Михайловна рекомендовала председателям сельисполкомов искоренять факты формального подхода к организации работы по профилактике семейного неблагополучия, контролировать выполнение поручений по данной тематике. Также — совместно с заинтересованными структурами проводить анализ ситуации в семьях с пометкой «СОП», обязанных лиц и других подучётных категорий граждан, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей. Выяснять, есть ли положительная динамика в семейных отношениях. Менять подходы в работе, если предпринятые меры остаются без результата. Давать рекомендации конкретных действий как для родителей, так и детей. Кроме того, следует полнее использовать воспитательный потенциал трудового коллектива местных сельхозпредприятий.

Диана Чемезова также указала на необходимость более активной работы социально-педагогической службы Светиловичской средней школы. Впрочем, в каждом учреждении образования жизненно важно с мальчиками и девочками проводить беседы по воспитанию половой культуры, половой грамотности. Озвучивать последствия ранних половых связей, уголовную ответственность за нарушение половой неприкосновенности, сожительство с несовершеннолетними и подобное.

Особое внимание со стороны председателей сельисполкомов и участковых сотрудников милиции должно уделяться вновь прибывающим на их подведомственную территорию гражданам. Нередко такие люди своим присутствием несут проблемы, поскольку проживают без регистрации, не работают и ведут асоциальный образ жизни.

На встрече в качестве положительного примера прозвучала информация председателя Великонемковского сельисполкома Алины Приваловой об организации на территории сельсовета межведомственного взаимодействия по выполнению требований Декрета Президента Республики Беларусь №18.

Подводя итоги учёбы, Сергей Кончиц подчеркнул, что выявленные кем-то из субъектов профилактики факты неблагополучия в отдельной семье стоит не замалчивать, а выносить на коллегиальное рассмотрение и действовать для разрешения ситуации сообща.

Наталья АЛЕШКЕВИЧ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.