Своевременное разрешение социально значимых проблем населения были и остаются важнейшими критериями оценки деятельности райисполкома
Своевременное разрешение социально значимых проблем населения, внимательная работа с обращениями граждан были и остаются важнейшими критериями оценки деятельности райисполкома. Не случайно на традиционном еженедельном аппаратном совещании у главы района содержание новых обращений и ход рассмотрения старых занимает временной блок, не уступающий времени рассмотрения актуальных экономических вопросов жизни региона. Систематически вопрос о выполнении требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» рассматривается на расширенном заседании райисполкома.
Недавно с детальным отчётом о работе с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Ветковский районный исполнительный комитет, выступила заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Деренок. В своём докладе она озвучила следующие цифры: за 2017 год в райисполком поступило 158 (2016 г. — 123) обращения граждан (на 28,5% больше к уровню предыдущего года); из них 70 — письменные (2016 г. — 48), 74 — устные (2016 г. — 70), 14 — электронные (2016 — 5). На личном приёме у руководства райисполкома побывали 74 посетителя (2016 — 70). В ходе проведения прямых телефонных линий с руководством райисполкома поступило 122 (2016 г. — 90) обращений.
Тематический анализ поступивших в райисполком обращений показывает, что по-прежнему основными являются вопросы коммунального хозяйства (ремонт и обслуживание домов, ремонт водопроводных и канализационных сетей). Эти обращения составляют 50% от общего количества. За ними следуют жилищные вопросы, проблемы, связанные с сельским хозяйством и землепользованием, вопросы трудоустройства, работы учреждений здравоохранения и образования.
Наиболее активно отстаивают свои права или пытаются разобраться с проблемными вопросами ветковчане, от которых в минувшем году в райисполком поступило 158 (2016 г. — 123) письменных и устных обращений. В сельские исполнительные комитеты поступило 145 (2016 г. — 95) обращений. Среди сельчан наиболее активно обращаются в сельисполком жители Светиловичского (29 обращений), Неглюбского (19), Шерстинского (18), Великонемковского и Приснянского (17) сельсоветов. А вот в Столбунский сельисполком поступило 8 обращений, Хальчанский — 6, Яновский и Радужский — по 4.
Как видно из представленных выше цифр, количество обращений граждан в районный и сельские исполнительные комитеты в прошлом году серьёзно увеличилось. Однако при этом число обращений, поступивших от ветковчан в областные и республиканские органы управления, снизилось. С одной стороны это говорит о повышении уровня доверия граждан к местным органам власти, с другой — об эффективности решения проблем земляков на местах.
В вышестоящие и контролирующие государственные органы жители Ветковского района чаще всего обращаются с вопросами, требующими дополнительных финансовых затрат, которые не всегда могут быть изысканы на местах. В таких ситуациях граждан не устраивают ответы разъяснительного характера, и они продолжают обращаться в вышестоящие организации, требуя зачастую необоснованного решения своих вопросов.
Многие из земляков обратились в вышестоящие государственные органы, минуя местные органы власти, при том, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции райисполкома. Так, некоторые через Гомель и Минск пытались решить вопросы водоснабжения, улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи или трудоустройства, даже не попытавшись озвучить свои проблемы в райисполкоме. В итоге граждане просто затянули сроки рассмотрения своих вопросов.
Некоторые из жителей района выбирают для себя написание писем в различные инстанции формой времяпрепровождения. А отдельные из них делают это анонимно: например, в минувшем году в вышестоящие органы из Ветки пришли 4 письма без обратного адреса, в 2016-м — 7 анонимных писем.
Следует отметить, что со стороны руководства райисполкома принимаются все возможные меры к решению обоснованных обращений граждан и защите их законных интересов. Председателем райисполкома даётся принципиальная оценка фактам нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. С целью более оперативного реагирования на обращения в исполкоме организована работа горячей телефонной линии. Ежедневно принимаются обращения по телефону заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц (в 2017 году поступило 250 таких обращений). В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в Ветковском районном исполнительном комитете создана служба «Одно окно», которая осуществляет приём и выдачу документов по 56 административным процедурам. Всего в прошлом году данная служба выдала гражданам около 14300 справок и других документов.
Ветковским районным исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, сельскими исполнительными комитетами принят ряд мер, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека.
Повсеместно в городе и на селе оформлены информационные стенды, разъясняющие порядок осуществления административных процедур, график приёма граждан по личным вопросам руководством, специалистами отделов в рабочие дни и в субботу, имеется перечень административных процедур, выполняемых по заявлениям граждан, информация о месте нахождения книги замечаний и предложений, номер телефона горячей линии, адрес сайта райисполкома, нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан и другая полезная для земляков информация.
Ветковский райисполком уже давно выбрал одним из важнейших направлений своей деятельности надлежащее рассмотрение обращений граждан, недопущение фактов волокиты и бюрократизма, оперативное и чёткое реагирование на повседневные нужды и запросы людей. Хочется надеяться, что и мы в свою очередь будем с уважением относиться к работе представителей власти и обращаться к ним с действительно важными проблемами. А также чаще доверять руководству района и позволять ему нам помогать.