Шанс на выживание


Автовладельцам и пешеходам уже известно о готовящихся в Госавтоинспекции новых дополнениях и изменениях в действующие Правила дорожного движения. Тема безопасности на дорогах волнует каждого из них. Поэтому мы решили разъяснить ситуацию и довести до сведения жителей Ветковщины позицию автоинспекции по данному вопросу.
Каких изменений ждать водителю
Количество автомобилей в Беларуси за последние годы существенно увеличилось и составляет уже более трёх миллионов. Госавтоинспекция изучила накопленный мировой опыт по вопросам обеспечения безопасности граждан и организации дорожного движения в различных государствах. Провела ряд встреч и международных семинаров и, проанализировав всё, пришла к выводу, что некоторые изменения в Правилах дорожного движения принесут пользу обществу.
Наверное, все знают о существовании в Европе так называемых дорог-автобанов, где скорость движения ограничивается разве что мощностью двигателя. Но посмотрите на действующие там ограничения скоростного режима в населённых пунктах…
Делясь опытом, западные коллеги, показали, что при скорости движения автомобиля 60 км/час и при столкновении его с пешеходом у последнего остаётся вероятность остаться живым и практически невредимым всего лишь в пределах 10 процентов. А при снижении скорости машины до 50 км/час пешеход получает дополнительный шанс отделаться лёгким испугом уже примерно в 40 процентах.
Эти 30 процентов дополнительной возможности уцелеть и решено предоставить пешеходам. Ведь наезд на человека — наиболее распространённое дорожно-транспортное происшествие. В текущем году такие ДТП составляют около 38% от общего количества. Вторую строчку по количеству совершённых ДТП занимают столкновения транспортных средств, количество которых, к сожалению, растёт… Больше стало лобовых, попутных столкновений, на пересечениях и поворотах, меньше — со стоящими транспортными средствами, наездом на гужевой транспорт…
Потому Госавтоинспекция предлагает ограничить скорость движения транспортных средств в условиях ограниченной видимости и в тёмное время суток в населённых пунктах 50 километрами.
Каких изменений ждать пешеходу
…За поворотом, прямо на проезжей части стоял велосипедист, судя по поведению, не совсем трезвый, и его пеший товарищ и… спокойно разговаривали. Увидев автомобиль, никто из них и не подумал сойти на обочину. На сигнал-просьбу водителя всё-таки посторониться, велосипедист, наоборот, развернулся и усиленно замахал руками, таким образом полностью перегородив полосу движения. А потому водителю пришлось объезжать беседующих людей едва ли не по встречной полосе, благо дорога была свободной.
Многие из нас, сидя за рулём авто или проходя рядом с дорогой, могли наблюдать такую картину. И понятно, что назвать её нормальной никак нельзя.
Предлагаемые Госавтоинспекцией изменения ПДД касаются и пешеходов, и велосипедистов. Теперь и пешеходы, и велосипедисты, и водители гужевого транспортного средства в тёмное время суток при движении по краю проезжей части дороги, обочине, а также при пересечении проезжей части дороги на неосвещённых участках будут обязаны обозначить себя световозвращающим элементом. Предполагается обязать, например, водителей гужевого транспортного средства и велосипедистов с наступлением сумерек надевать жилет повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала.
Пьяные не “отмажутся”
Опытные участники дорожного движения уже давно пересказывают друг другу “эффективный рецепт” избежать лишения прав при езде за рулём “под шафе”. Суть его сводится к следующему…
…Выпил ты с другом по поводу, но всё не допивай — положи бутылку в салоне машины рядом с водительским сиденьем. Садись за руль, а если по пути следования встретишь сотрудника ГАИ — смело останавливайся в нескольких метрах от него, выходи из салона и демонстративно допивай остатки спиртного. Дальше ехать после этого тебе, конечно, будет уже нельзя. Но и автоинспектору в такой ситуации тяжело доказать, что водитель был пьян за рулём, а не стал пьян после того, как увидел полосатый жезл и “принял на грудь” после остановки движения транспортного средства — то есть уже не будучи полноправным участником дорожного движения.
Тяжело сказать скольким водителям помог этот совет. Но если и помог, то в ближайшем будущем этот рецепт станет неэффективным. Новые Правила дорожного движения конкретизируют требования к водителям, чётко прописав, что ни до, ни после остановки водителя работником милиции он не имеет права принимать какие бы то ни было расслабляющие вещества до проверки состояния на предмет определения алкогольного или иного опьянения.
Кроме этого, будут внесены дополнения в пункт 17: по требованию работника ГАИ и пешеход будет обязан пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) для определения, находится ли он в состоянии алкогольного и иного опьянения.

В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения предлагается также прописать: “Владелец транспортного средства либо лицо, имеющее право распоряжаться транспортным средством, при передаче управления транспортным средством обязано убедиться, что лицо, садящееся за руль, не находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в болезненном или утомлённом состоянии, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции. Запрещается передавать управление транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, а также лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения”.
Какие ещё дополнения предлагаются
Будут конкретизированы, например, такие понятия, как “оставление места дорожно-транспортного происшествия” и “переоборудование транспортного средства”. Чтобы было понятно и сотрудникам правоохранительных органов, и владельцу автомобиля, что есть оставление места ДТП, и что, например, оказание помощи потерпевшему.
Пункт 2 правил предлагается дополнить подпунктами 2.401 и 2.451, изложив их в следующей редакции: “2.401. Оставление места дорожно-транспортного происшествия — это действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта дорожно-транспортного происшествия или обстоятельств его совершения, повлёкшие необходимость проведения работниками ГАИ мероприятий по его розыску и (или) розыску транспортного средства”.
Кроме этого, предлагается конкретно обозначить требования к водителям-иностранцам, владеющим иностранными водительскими удостоверениями. В частности, обозначить, что “иностранное национальное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, а в случае несоответствия иностранное национальное водительское удостоверение должно сопровождаться заверенным в установленном порядке переводом на один из государственных языков Беларуси”.
В Госавтоинспекции считают уместным конкретизировать требования к участнику ДТП, чётко расписав, что ему запрещено делать при любых обстоятельствах. Например, оставлять место дорожно-транспортного происшествия, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ и т.д.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.